L-13 Blanik — спортивный планер, разработанный чехословацкой фирмой Let (конструктор Karel Dlouhy). Несмотря на то, что планер был построен много лет назад, «Бланик» продолжает оставаться самым действующим двухместным тренировочным и клубным летательным аппаратом во всем мире. Полностью металлический (кроме поверхностей управления), пригоден для выполнения высшего пилотажа (выполняет практически весь комплекс фигур высшего пилотажа) и владеет многими рекордами для двухместных планеров. Структура планера — полностью металлический, за исключением обтянутых тканью поверхностей управления (рули, закрылки, элероны).
Оснащен частотным преобразователем и авиагоризонтом, что позволяет подготавливать на нем пилотов к полетам по приборам. «Бланик» на столько распространен по всему миру, что если где-то есть планерный клуб, то скорее всего там есть и «Бланик.
С началом производства в 1958 году планёр быстро завоевал популярность не только в социалистических странах, но и широко экспортировался в страны Западной Европы и Северной Америки. Секрет популярности заключался в его простой и дешёвой цельнометаллической конструкции, надёжности и хороших пилотажных характеристиках. Всего было выпущено 2650 экземпляров, а если принять во внимание различные модификации (L-23 Super Blanik и т. д.), то более 3000 штук. ВВС США используют L-13 (под обозначением LET TG-10) для первоначального обучения военных лётчиков.
Характеристики Планера L-13 Blanik
Характеристика | Значение |
Размах крыла, м | 16,2 |
Удлинение крыла | 13,7 |
Угол стреловидности крыла | −5° |
Площадь крыла, м2 | 19,15 |
Длина, м | 8,4 |
Нагрузка на крыло, кг/м2 | 26,17 |
Масса пустого, кг | 292 |
Масса максимальная, кг | 500 |
Макс. аэродинамическое качество | 28,5 |
Скорость максимальная, км/ч | 253 |
Минимальное снижение, м/с | 0,82 |
Скорость минимального снижения, км/ч | 78 |
Скорость срыва в штопор, км/ч | 60 |
Экипаж, чел | 2 |


Уточнить стоимость полета
Минимальное время полета 20 мин